Интервью с покупателем автомобиля - 1*ая часть

— Здравствуйте Николай

— добрый день,

— расскажите нашим читателям немного о себе, сколько Вам лет, если не секрет, кто Вы по профессии,

— здравствуйте, зовут меня Николай, я консультант аналитик в отрасли нефтехимической промышленности, по виду бизнеса Ваш коллега Ростислав, мне 44 года, состою во втором браке 19 лет, у меня трое детей от второго брака,

— Вы знаете Николай, мы с Вами не только коллеги, но и по количеству браков и детей идентичны, простите, а в первом браке сколько вы состояли?

— три года,

— я четыре, а кто Вы по знаку зодиака?

— я овен в окончании своего цикла

— какой стаж у Вас по роду деятельности коей Вы занимаетесь в данное время?

— более 12 лет,

— я почему спрашиваю о Вашей личной жизни, чтобы наши читатели могли понять, что Вы серьёзный, солидный мужчина, привыкший к стабильности и не любящий особых перемен в жизни, но чем вызвана такая страсть в смене автомобилей?

— да Вы правы Ростислав, я очень ценю порядочность и стабильность в семейных отношениях, для меня слово люблю и слово друг имеют очень важные значения, я к примеру не могу сказать мы с друзьями ездили отдыхать, с товарищами, друг это тот человек, который за тебя и в огонь и в воду не щадя себя, а таких людей в окружении, дай бог если два человека найдётся, что касается женщин то я однолюб и не вижу и не разделяю мнение людей которые ищут разнообразие в жизни путём смены партнёров по браку или сексуальных оставаясь при этом в браке,

— Николай, а Вы часто меняете телефоны, как мобильное устройство я имею в виду?

— пока не начинает глючить,

— в каком возрасте Вы сели за руль?

— в 17 лет,

— простите в какой тогда стране?

— тогда СССР,

— как это возможно управление ведь разрешено с 18 лет?

— я учился и получал водительское удостоверение по направлению от военкомата в ДОСААФ и приписал себе год в анкете, а получив права сразу устроился на подработку в кооператив на грузовичок ГАЗ53, водил семейный автомобиль тогда это был ВАЗ 2106,

— и с того времени стаж не прерывался?

— тьфу, тьфу, …

— а Вы считали сколько километров Вы проехали за этот период?

— да я как то услышал по радио, не помню тему, но вопрос задавали слушателям, и решил посчитать, на 2014г более 1,5 миллиона километров.

— Николай Вы прямо дальнобойщик, как совмещаете с работой аналитика такие пробеги?

— я люблю автомобили и я не всегда был аналитиком , я работал и личным водителем, в этот период жизни я накатывал в среднем до 2000 км в неделю,

— мы с Вами отвлеклись и упустили из виду вопрос, так чем вызвана страсть к смене, в среднем если посчитать, два автомобиля в год?

— иногда доходило и до четырёх,

— ого, я не понимаю, расскажите по каким критериям Вы выбираете автомобиль, почему такие частые смены, ведь это денежные потери в любом случае, с какой марки Вы начинали?
— первым моим автомобилем был УАЗик, УАЗ-469, я его выменял на новый мотоцикл УРАЛ с коляской, который в свою очередь купил у зажиточного пасечника. УАЗ был тентованный, с прогнившими зияющими дырами в крыльях, старым мотором от 21-й Волги, вареной просевшей рамой,( ломалась в районе ног передних пассажиров), вместо крышки на заливной горловине клапанной крышке торчал кусок губки, тормоза были без вакуумного усилителя, (как на современных велосипедах), стеклоочистители и омыватель ручные, как на полуторке времён второй мировой, с неработающим передним мостом и лысыми покрышками, восстановив его, сделав ему жёсткую крышу шоколадного цвета и покрасив из хаки в цвет топлёного молока продал за весьма достойные деньги, тогда можно было купить две ВАЗ 2108,

— и вы купили?


— я купил новый тентованный УАЗ-31512 и ВАЗ 2106 «Жигули», УАЗ мне нужен был для хобби , а жигули для комфортного передвижения, первой иномаркой был Volkswagen Passat 2 , дизель 1,6, механика, «перевёртыш», с отсутствующей турбиной, как потом выяснилось, купил по незнанию особенностей автомобиля, проехал на нём 140 тыс.км. Машинка меня сильно выручила в тяжёлые для меня финансовые времена, коптила, грелась, т.к. турбину я так и не осилил поставить, но ездила, затем была Хонда Цивик (Honda Civic), седан купе, 1,6 бензин, механика, прекрасная машина, ярко красного цвета но низковатая для наших дорог в г. Саратове, и ещё один недостаток был у данного автомобиля при скорости от 120 км/ч родной спойлер так прижимал заднюю часть, что пружин, как будто и не было. Любая кочка гасилась высотой профиля низкопрофильных шин Falken, потом был 190 «Мерседес-Бенц», в листве, 2,4 литра, механика, бензин, моновпрыск, цвета какао с молоком, достался очень дёшево, целый, ни одной крашеной детали, но радость была не долгой, первый сигнал помпа на 120 тыс.км, для Mercedes-Benz W201 это вообще ничего, обкатка, тем более того времени, затем генератор, потом начало трескаться покрытие на дверях подверженное ультрафиолету, при более детальном рассмотрении специалистами автомобиля был сделан вывод, утопленник, долго гонял его на авторынок, очень стеснялся продавать не сказав, что машина тонула, говорил люди отказывались, крутили у виска говорили ты так его не продашь, однажды возвращаясь с авторынка по объездной решил попробовать, как он держит скорость, разогнал его до 190 км/ч, дальше побоялся примыкающие пошли к трассе, мало ли, после сброса скорости оставшуюся часть пути я ехал и почти плакал, думал, как же чертовски хорошо ты держишь дорогу, не хочу тебя продавать но и делать последующие ремонты из за пропитавшего всё авто абразива я не хотел, да и не потянул бы материально, тогда всё дорого было. Продал «перекупам» из Пензы, сказам мол, так мол и так, они даже не поморщились, только посмеялись над моей честностью, так как у меня на листочке рядом с ценником было написано «побывал в воде», купил АUDI 80В4, 2л., битую в мордаху, но увидел уже сразу при покупке, по жгуту электропроводки и немного нарушенным зазорам левой фары, но было не до жиру, купил, красного цвета, огонь!, в это же время приобрели жене Volkswagen Lupo (Фольксваген Лупо) , 1,6, самый мощный штатный мотор на данной модели, бензин механика, на 15-х дисках, монстр, шустрая, тихая, смотрелась среди отечественного и прочего малолитражного автопрома с 13-14 ми колёсами просто бомбой, да и обслуживать обе машины в одном сервисе было удобно, AUDI мне очень нравилась своей приёмистостью, приятной коробкой для города, отделкой салона, расположением рулевого колеса по отношению к водителю, красная подсветка приборов напоминала чем то кабину самолёта, но подвеска напрочь не переносила разбитые Саратовские дороги, хватало на 35-36 тыс., задней и на 50 передней. Приобрёл новый РЕНО МЕГАН, 1,6,л., машина радовала своим кондиционером, при полной тонировке в 90% светопропускаемости, в любую жару работал отменно, и возможностью езды, по кочкам и выбоинам, как на Тойота ЛЭНД КРУЗЕР (TOYOTA LAND CRUISER), но всё остальное только огорчало, кондиционер отнимал до 30% мощности, и без того немощный двигатель с посадкой четырёх человек просто умирал, обгон по трассе можно было совершить либо при полном отсутствии встречного транспорта, либо раскочегарив автомобиль по инерции движения, продал не отъездив и пол года, невозможно ползать, как черепаха, когда весь организм требует драйва, Рено реализовал с большими финансовыми потерями из за того, что брал в салоне и в прошлом календарном году, после Мegane я понял, что новый автомобиль с моим непостоянством для меня непозволительная роскошь, избавившись от Renault я решил и продать УАЗ, за весь период моей езды на иномарках на тот момент был третий по счёту УАЗ SIMBIR 1362, хороший вездеход, очень валкий, не скоростной, но с поставленными задачами справлялся и приобрести два в одном, ДЖИП, чтобы и проходимость, и комфорт, меня всегда завораживала та лёгкость, с какой это тяжёлое, габаритное, транспортное средство, покачиваясь уходило со светофора в точку,

— Николай, простите, что я Вас перебиваю, а почему Вы спустя столь продолжительное время Вы надумали перейти к внедорожникам импортного производства, если Вам постоянно требовался такой автомобиль?

— видите ли Ростислав, в городе в котором я к тому времени проживал, привилегия ездить на автомобилях такого класса была только у криминалитета, а если комерсы и отваживались купить и передвигаться, то годовое отчисление братве, за это право, равнялось стоимости автомобиля, многие покупали, ставили в гараж, приглашали товарищей похвалиться, заводили с неким чувством вожделения, разрешали посидеть, выкатывали из гаража протирали нежно тряпочкой и загоняли обратно, до лучших времён,

— даа, а о каком времени мы говорим, 90-е?

— да, они родные, так вот мой знакомый коммерсант продавал к тому времени двух годовалый Chevrolet Blazer сборки Елабуга, бензин, V6, 4,3 л., полноценный автомат, подключаемый полный привод, понижающий ряд коробки передач, рамный, задняя подвеска рессорная, всё как я и задумывал,

— а на чём передвигалась Ваша супруга?

— супруга в отличии от меня не предаёт автомобилю столь большого значения, к тому времени её критериями были; модно, удобно, и ни как у всех, Фольксваген Лупо , вполне соответствовал тому времени и её требованиям,

— как Вам первый внедорожник, который Вы приобрели, оправдал надежды?

— Вы знаете, я скажу так, с покупкой данного автомобиля закончилась эра выезда на природу в распутицу, не даром есть поговорка чем мощнее внедорожник, тем дальше идти за трактором, на Blazer 1998 модельного года, не было ни Система контроля тяги ( Traction control system, TCS или Dynamic Traction Control, DTC) или ASR Антипробуксовочная система автомобиля в вольном переводе, каждый производитель трактует, как ему нравится но смысл один , ни функции ESC, ни блокировки заднего дифференциала, была большая мощная машина, вместительная, внушающая уважение на дороге, с единственной межосевой блокировкой и АБС, грохот и скрежет от пластика в салоне я частично убрал проклеив и снизив шум практически по всей машине. Расходных материалов тогда не было, и пришлось покупать у несунов с АВТО ВАЗА. Истратил почти все запасы с четырёх ВАЗ 2109, но тест драйв на день космонавтики к месту приземления Ю.А. Гагарина на шумы в салоне, автомобиль не прошёл и мне было немного стыдно перед нашими знакомыми находившимися в салоне за то, что машина стоила колоссальных денег, на то время, а громыхала , как ВАЗ-2109, радовало, то что Блэйзер был не прихотлив к топливу, очень дерзок на нажатие педали и к большой моей радости экономичен, помню по дороге в Сочи зацепился с тойотой ЛЭНД КРУЗЕР 100 бензин 4,7, стартовали на равных но когда стрелка дошла до 170, Land Cruiser 100 просел, ребячество, но приятно. О развесовке данного автомобиля конструкторы даже и не слышали вероятно, передок был перегружен мощным двигателем и узлами трансмиссии, поэтому зимой ездить приходилось очень аккуратно, движение на полном приводе не представлялось возможным, т.к. не было межосевого дифференциала, а при мощном ДВС и не интеллектуальной коробке передач, при торможении передние колёса тормозили, а двигатель раскрутившись не охотно сбрасывал обороты и в результате коробка не переключалась на пониженный ряд, тем самым толкая машину вперёд, при переборе газа и срыве в занос, даже отпустив педаль газа автомобиль в течении нескольких мгновений не мог успокоится и продолжал рвать из под себя, тут приходилось уже упражняться в скорости вращения рулевого колеса, чтобы выровнить машину. Расстался я с ней по причине отсутствия запчастей в нашем регионе, даже тормозные колодки на задние барабаны везли неделю и привезя, они не подошли, оказалось, что моя машина Бразильской сборки, а только колёса навесили в Елабуге, далее при поездке в дальний регион нашей с Вами необъятной, у меня тормозная колодка прорезала барабан, дальше выяснилось, что автослесари не смогли снять механизм с правой стороны и поменяли долгожданные детали только с левой стороны и не уведомили меня. В общем остался я с данной поломкой на удалении в 1000 км. от цивилизации, где пока я думал, как решить эту данную проблему, с моей машиной перефотографировалось всё местное население и ещё с окружающих населённых пунктов, в общем представляете Ростислав, как там обстояло дело с запчастями.

— так сколько же Вы провели времени в плену отсутствия запчастей?

— проблему решили, довольно быстро, молодой парнишка в единственном автосервисе подобрал мне сам не знает от чего колодки, немного поработал напильником, удалил болтающуюся пропиленную ребром колодки часть барабана и я поехал дальше.

— Николай, а если обобщить и выделить автомобили наиболее запомнившиеся Вам по эксплуатации, сравнить их между собой, хотя бы по маркам, по моделям если мы будем с Вами обговаривать я думаю получится целая книга,

— чтобы читатель понимал в моей жизни были полосы и чёрные и белые и серые, я не буду перечислять все модели автомобилей серой и чёрной полосы, это были современные седаны, минивэны, марок Ford, Volkswagen, Renault, особенно запомнился полугодовалый Megane 1,6 AT Confort Dynamique, бензин, потом я понял причину столь быстрой продажи прежним хозяином, удобного для всех членов семьи. С подстаканниками для всех пассажиров, раскладными столиками для задних пассажиров, куча разных полочек, современный ключ карта, сейф под водительским сидением, удобное и эргономичное расположение механизмов управления, мягкий в движении, лёгкий в управлении, большой багажник, но есть жирное но, двигатель отсутствует, в место него стоит нечто, что позволяет автомобилю переместиться из точки А в точку В не больше, при чём напряжение которое ты испытываешь при вождении из за отсутствия того, что называется мотором я бы приравнял к тому, что я бы крутил педали через систему блоков заставляя передвигать этот массивный шикарный кузов, и этот автомобиль по резвости даже не первый мой Renault Megane 1,6 с механической коробкой. С дизельным двух литровым двигателем, оснащённый турбо наддувом, это был бы шикарный автомобиль, но таковые в Россию тогда не поставлялись официально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *